Инвентаризация имущества

/Инвентаризация имущества
Инвентаризация имущества 2018-07-10T00:18:51+00:00

Инвентаризация имущества

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА

Любая структура является собственником имущества, находящегося в постоянном движении. Предприятием приобретается новое имущество, а старое, вышедшее из строя и не подлежащее восстановлению, списывают и утилизируют. Для учёта активов, которыми владеет предприятие, и проводят процедуру инвентаризации.

Цели инвентаризации имущества 

Коротко сформулировать назначение процедуры инвентаризации можно так:
Главной целью проведения инвентаризации является внесение ясности в вопрос, каким количеством имущества предприятие располагает на момент проверки.
Цели инвентаризации – это проверка:
  • фактического наличия имущества;
  • данных бухгалтерского отчёта;
  • сопоставление данных бухгалтерии с фактическим наличием имущества;
  • обязательств предприятия на данный момент.
Обязательства предприятия – это финансовые обязательства по договорам купли-продажи, отчисления в бюджет, кредитные обязательства и т.д.

Основания для проведения инвентаризации имущества

Проведение инвентаризации обязательно при:
  • составлении бухгалтерской отчётности за год;
  • продаже предприятия или сдаче имущества в аренду;
  • смене должностных лиц, несущих материальную ответственность;
  • обнаружении фактов хищения или порчи имущества;
  • ликвидации предприятия;
  • ущербе, понесенном во время стихийных бедствий.

Порядок проведения инвентаризации имущества 

Всё имущество, принадлежащее предприятию, подлежит инвентаризации, независимо от его местонахождения, включая сырьевые запасы, имущество, числящееся на ответственном хранении и неучтенное имущество.
Инвентаризацию проводит комиссия, в состав которой входят:
  • представители администрации предприятия;
  • работники бухгалтерии, отвечающие за ведение расчётов по счетам;
  • материально ответственные лица;
  • представители экспертных независимых организаций;
  • представители сторонних организаций, имущество которых находится на ответственном хранении.

Процедура инвентаризация имущества

Во время проведения инвентаризации проводятся следующие мероприятия:
  • объекты инвентаризации подробно описываются,
  • проводится маркировка имущества,
  • составляется инвентарный список имущества,
  • каждому немаркированному объекту присваивается инвентарный номер,
  • каждый объект имущества, которым владеет предприятие, сличается с имеющейся бухгалтерской документацией, а по итогам составляется сличительная ведомость;
  • по окончанию процедуры составляется акт проведения инвентаризации.

Проверка обязательств предприятия 

Инвентаризация обязательств предприятия представляет особый случай. Источником их могут быть:
  • законы;
  • договоры;
  • причинение вреда.
Обязательная уплата налогов предприятием проистекает из закона. Оплата контрагенту за поставленную им продукцию – из договора поставки. Возмещение нанесённого вреда при порче имущества – из обязанностей материально ответственного лица.
В ходе инвентаризации могут быть выявлены многие виды финансовых нарушений:
  • пересортица;
  • неплатежи за поставленную продукцию;
  • излишки;
  • недостача и т.п.
В каждом отдельном случае выявления нарушений финансовые средства приходуют на отдельные счета. Вариантов может быть множество. Во избежание ошибок при зачислении средств администрации компании имеет смысл обращаться за помощью к структурам, оказывающим услуги по проведению инвентаризаций. Профессионалы быстро и безошибочно организовывают и проводят учёт имущества на предприятии

КОНТАКТЫ

Россия, 127055, Москва, ЦАО, Бутырский вал, дом 68/70, стр.2, «Объединенный инжиниринговый центр»

Телефон: +7 (495) 626-30-40

Факс: +7 (495) 626-30-40

Сайт: Компания «Объединенные налоговые консультанты»

КОНТАКТЫ

Россия, 127055, Москва, ЦАО, Бутырский вал, дом 68/70, стр.2, «Объединенный инжиниринговый центр»

Телефон: +7 (495) 626-30-40

Факс: +7 (495) 626-30-40

Сайт: Компания «Объединенные налоговые консультанты»