Налоговое планирование

/Налоговое планирование
Налоговое планирование 2018-07-10T00:48:59+00:00

Налоговое планирование

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговое планирование и его главная задача

Оптимизация налогообложения – тема интересная и достаточно сложная. Для того чтобы минимизировать уплату налоговых сборов на предприятии, мало быть хорошим бухгалтером: необходимо объединить знания юриста и финансиста.
Снизить налоговое бремя, используя существующие льготы, позволяет налоговое планирование. Поскольку оно осуществляется в пределах существующего законодательства, операции, производимые с его помощью, позволяют избавиться от частичного или полного утаивания доходов коммерческой структуры от государства.

Способы решения задачи оптимизации налогообложения 

Любая коммерческая деятельность имеет свою специфику. Права на действия, которые совершаются юридическими лицами, определены законом. Каждый вид деятельности имеет свои особенности и льготы, которые предоставлены государством, однако, владельцы предприятий часто не имеют о них представления или не умеют ими пользоваться.
Налоговое планирование и оптимизация начисления налогов возможны, если на предприятии ведётся правильно:
  • учет и оформление затрат;
  • известны нормативы затрат;
  • планируются затраты, включаемые в себестоимость;
  • известны налоговые льготы;
  • учетная политика предприятия рациональна.
Кроме того, к факторам, оказывающим влияние на решение задач оптимизации налоговых отчислений, относится оценка фактической себестоимости, рассчитываемая по:
  • средней себестоимости;
  • цене первых закупок;
  • цене последних закупок;
  • себестоимости ресурсов.
 
Также важно иметь объективное представление о начисляемой амортизации на средства производства. Для этой цели используют метод:
  • ускоренной амортизации;
  • уменьшаемого остатка;
  • срока полезного использования;
  • сравнения с объемом выпускаемой продукции.
Материальные ресурсы, списываемые с производства, также оценивают по средней себестоимости, при этом, затраты на ресурсы группируют и включают в стоимость реализованной продукции:
  • прямые и косвенные затраты с традиционным способом формирования себестоимости;
  • группировка на переменные и косвенные издержки;
Отдельно выделяется оценка кредиторской задолженности:
  • процентная;
  • беспроцентная.
К способам определения прогнозируемой выручки от реализации продукции или услуг относятся методы:
  • кассовый, в зависимости от оплаты;
  • начисления, в зависимости от отгрузки.
Способы снижения налоговых платежей оцениваются со стороны финансово-экономических показателей и последствий для консультируемой структуры.
Планирование состава затрат, включаемых в себестоимость услуг или продукции, должны быть связаны с производством. При этом всегда следует отличать затраты, имеющие отношение к:
  • долгосрочным инвестициям;
  • производству продукции и её реализации.
Затраты, предназначенные для развития производства, не должны быть включены в затраты текущие. Эти два вида затрат учитываются отдельно друг от друга.
Во избежание ошибок при составлении документов налоговой отчетности необходимо помнить, что расходы на:
  • командировки;
  • переподготовку;
  • рекламу;
  • процент уплаты по кредиту;
  • представительские расходы – являются нормируемыми затратами и не должны превышать лимитов, которые утверждены государством.
Операция по проведению налогового планирования не только помогает минимизировать уплату налогов, но и позволяет избежать штрафных санкций контролирующих органов

КОНТАКТЫ

Россия, 127055, Москва, ЦАО, Бутырский вал, дом 68/70, стр.2, «Объединенный инжиниринговый центр»

Телефон: +7 (495) 626-30-40

Факс: +7 (495) 626-30-40

Сайт: Компания «Объединенные налоговые консультанты»

КОНТАКТЫ

Россия, 127055, Москва, ЦАО, Бутырский вал, дом 68/70, стр.2, «Объединенный инжиниринговый центр»

Телефон: +7 (495) 626-30-40

Факс: +7 (495) 626-30-40

Сайт: Компания «Объединенные налоговые консультанты»